Автостекло
Товары и услуги
Термины
VIN – от Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства). Состоит из 17 цифробуквенных символов и несет в себе информацию о производителе, технических характеристиках автомобиля, годе и месте выпуска. Наносится на составляющие кузова или специальные таблички-шильды.
Автостекло, автомобильное стекло – стекло для автомобильного транспорта (легковой, грузовой, автобусный), произведенное по специальной технологии. Классифицируется по следующим видам и устанавливается в строго определенную часть корпуса автомобиля:
- лобовое (оно же ветровое) автостекло; - боковое автостекло (в свою очередь делится на) - дверное опускное; - глухое кузовное; - заднее автостекло. |
Антенна - Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал. На автостеклах антенна выполнена в виде медной нити с контактными элементами или как жесткая металлическая конструкция небольшого размера. На сегодняшний день антенна обеспечивает множество функций таких как:
- качественный прием радио, сигналов спутников и сотовой связи;
- дистанционное управление автомобилем (зажигание, замки, сигнализация и т.д.).
Количество антенн зависит от желаемого набора функций.
Верхняя тонировка или полоса (она же «козырек», «светофильтр») -
Затемненная полоса в верхней части лобового автостекла шириной до 140 мм и служащая для комфортного видения в солнечную погоду. Выпускаются стекла с полосами зеленого, голубого, серого или бронзового оттенков.
Вклеиваемые автостекла - лобовые и задние стекла, а также некоторые боковые автостекла на большинстве современных автомобилей не просто вставлены в резиновые уплотнители, а вклеены. Благодаря этой технологии увеличивается жесткость всей конструкции, следовательно улучшается маневренность автомобиля на скорости им становится еще легче управлять. Для вклейки стекол используются специальные полиуретановые клеи. Замену таких стекол рекомендуется проводить с привлечением специалистов.
Датчик дождя - Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла. Работа датчика основана на разнице преломления инфракрасных лучей на сухом (чистом) и увлажненном (загрязненном) стекле. Попадание на автостекло с датчиком дождя капель воды или грязи вызывает включение «дворников». Дальнейшая скорость и интенсивность очистки автостекла зависит от количества воды на нем.
Датчик освещенности - Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла. Конструктивно бывает совмещен с датчиком дождя. Управляет световыми приборами автомобиля (габаритные огни, ближний свет) в зависимости от условий наружного освещения (например, включает ближний свет фар при наступлении сумерек или въезде в тоннель).
датчик | место под датчик |
Клипса - Крепление молдинга к кузову автомобиля. |
Молдинг – декоративный элемент из пластика или резины (также бывает с хромированным блестящим покрытием). Является дополнительной окантовкой стекла и позволяет закрыть рабочие полости между стеклом и кузовом. Используется, в основном, со вклеенными стеклами, закрепляется непосредственно на стекле или с помощью специальных клипс. |
Окно под VIN - Окно в шелкографии на лобовом стекле для того, чтобы видеть табличку с VIN (VEHICLE IDENDIFICATION NUMBER). |
Обогрев - Нити накаливания или пиролитическое покрытие на внутренней поверхности или в массе стекла, к которым подводится электрический ток. Обогрев бывает местный (область щеток дворников) или полный (обогрев всего стекла). Традиционно устанавливается на заднее автостекла, как средство против запотевания / обледенения.
Окно под датчик дождя - Окно в шелкографии на лобовом стекле под датчик дождя.
Оригинальные автостекла - Стекла, которые устанавливаются на автомобиль при сборке и имеют логотип марки автомобиля (Mercedes, Audi и т.п.). Часто единственное качественное отличие неоригинального автостекла от оригинального – это отсутствие на нем логотипа автомобиля. Производят оригинальные стекла для автомобильных конвейеров те же заводы-изготовители автостекол (Pilkington и т.п.), но «за бренд» от Вас потребуется дополнительная сумма.
Пятак (он же «пятка», он же «консоль») – пластиковый или металлический держатель для зеркала заднего вида. Крепится с внутренней стороны лобового стекла. |
|
Сталинит – стекло, которое прошло процедуру закалки, в результате чего все его прочностные характеристики увеличены в несколько раз. Выдерживает температуру до 330 градусов, прочнее обыкновенного стекла в 5-6 раз. При повреждении рассыпается на мелкие безопасные осколки-гранулы (по нормам безопасности в одном квадратном дециметре разбитого сталинита должно быть не менее пары сотен осколков). Сталинит используется для производства заднего и бокового автостекла. |
Тонированное автостекло - Автостекла могут быть прозрачными или с цветным оттенком, который стеклу придали на производстве. В этом случае речь идет о заводской тонировке. Невооруженным глазом она практически незаметна (т.к. максимально допустимый предел тонирования 5%) и чтобы понять тонировано автостекло или нет, надо подложить под него лист белой бумаги. Тонированное автостекло задерживает часть ультрафиолетовых лучей, поглощает слишком яркие тона, следовательно уменьшает нагрузку на зрение водителя.
Тонирование пленкой - Технология, когда на стекло приклеивается специальная затемненная пленка. Тонирование автостекла:
- придает автомобилю более представительский вид,
- защищает водителя, пассажиров и салон от посторонних взглядов,
- уменьшает влияние ультрафиолетовых лучей и защищает салон от выгорания;
- подавляет яркие тона, свет и блики, уменьшая нагрузку на зрение.
Триплекс – от слова triplex – «тройной». Автостекло, состоящее из трех слоев, где между двумя слоями стекла расположена прозрачная полимерная клейкая пленка (может быть слегка цветная). После запекания при высоких температурах, три слоя материалов становятся единым целым – триплекс-стеклом. По сегодняшним нормам безопасности все лобовые автостекла производятся только из триплекса. Сверхсовременные дорогие машины могут быть полностью оснащены триплексовыми стеклами.
Триплекс выдерживает сильные удары. Превратить его в осколки крайне трудно, даже ударив молотком. В результате удара триплекс покрывается сетью мелких трещин, но продолжает держать форму за счет внутреннего клейкого слоя пленки. Если же стекло разбивается, осколки получаются очень мелкими, с тупыми краями и не могут причинить вред людям.
Установка вклеиваемых автостекол – процесс, который должен проходить в специально оборудованных боксах с использованием качественных сертифицированных материалов. Теоретически установка вклеиваемого стекла не является сложной, подробных инструкций и описаний в интернете достаточно много, но новичку будет сложно соблюсти все нюансы, в результате чего крепление может получиться недостаточно качественным, а комфорт и безопасность вождения снизятся.
Поэтому для замены автостекла рекомендуется пользоваться услугами специалистов. Наша компания может предложить Вам как классическую установку стекла на СТО, так и мобильный автостекольный сервис, значительно экономящий Ваше время.
Шелкография - Черная или серая полоса по периметру стекла, которая наносится методом шелкотрафаретной печати. Основная функция – защита монтажного клея-герметика от солнечных лучей. Второстепенная функция – декоративная, шелкотрафарет подчеркивает плавные контурные линии стекла, скрывает мелкие элементы крепления. |